Как научиться получать максимум от художественной литературы

В школе нас научили читать буквы, но не книги. Нам выдавали огромные списки литературы, которые самые смелые проглатывали, не понимая и не запоминая прочитанное. Значит ли это, что художественная литература не нужна? Нужно отметить, что если вас интересует данная тема, то рекомендуем посетить следующий сайт — https://www.sochinyashka.ru/russkaya_literatura/obraz-maksima-maksimycha-v-romane-lermontova-geroy-nashego-vremeni.html.

Как выбрать подходящую книгу

Самый ответственный этап — выбор произведения. Правильно выбранное произведение с большей вероятностью срезонирует с вашим мироощущением и доставит вам удовольствие.

Если вы — начинающий читатель, избегайте книг, в которых:

  • присутствуют чуждые вам идеи. Например, если вы феминистка, не читайте «Унесенных ветром». Или можете рискнуть, но учтите, что периодически будете негодовать от фраз вроде «Войны будут всегда, потому что так устроены люди. Женщины — нет» или «Когда женщина не может плакать, это страшно». Вместо романа Маргарет Митчелл лучше возьмите «Джейн Эйр»: в этой книге тоже описывается сильная женщина, на долю которой выпадает множество испытаний, — но совсем в другом тоне;
  • сложный язык и много непонятных слов. Вполне нормально выбирать книгу по степени доступности для понимания: вы не выиграете от напряженного перечитывания страницы по нескольку раз. Уровень сложности подходящих вам текстов вырастет со временем и с тренировкой. Например, не хватайтесь сразу за постмодернизм с его искаженным и ломаным синтаксисом. Постмодернистский текст — сложная головоломка, над которой придется пораскинуть мозгами. Например, переводчик американских постмодернистов Максим Немцов говорит, что роман Томаса Пинчона «Край навылет», состоящий из неатрибутированных фрагментированных фраз, принадлежащих разным персонажам, нужно читать, наклонив голову: «Тогда точка сборки сдвинется — и сразу всё станет понятно». Если вы пока не готовы к таким акробатическим трюкам, выберите что-то попроще;
  • много символов и отсылок. Приятно понимать, на что намекает автор. По этой причине неподготовленным читателям часто рекомендуют избегать «Улисса» Джеймса Джойса. Сам Джойс о сложности своего романа сказал: «Я вложил в эту книгу столько головоломок и загадок, что профессора еще многие столетия будут спорить о том, что я имел в виду». Если всё-таки хотите познакомиться с творчеством этого писателя, начните с «Портрета художника в юности» или «Дублинцев»;
  • проблематика не соответствует вашему возрасту. Одна и та же книга по-разному «заходит» в разные периоды жизни. В 14 лет «Над пропастью во ржи» читается совсем иначе, чем в 24 года. А многие произведения вообще стоит отложить на потом. Например, мало кому из десятиклассников на самом деле понятна «брачная тоска» Анны Карениной: несмотря на то, что героиня погибает в 28 лет, Лев Толстой во многом писал ее с себя, имея за плечами большой опыт семейной жизни. Совсем иначе роман будет читаться после какой-нибудь годовщины свадьбы. Или взять хотя бы повесть Хемингуэя «Старик и море», в которой он описывает мироощущение и «последнюю битву» пожилого человека. В юности она будет менее понятна, чем в более зрелом возрасте, и может показаться скучной.
Читать так же:  Флуктуации пространства и времени: предложено новое объяснение темной энергии

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *